Что же будет дальше?
Что будет дальше? |
Вот тут то начинается самое интересное
На заре автомобильной электроники все бортовые системы работали в режиме "read-only" и не поддавались перепрограммированию. Теперь можно сделать чип-тюнинг двигателя, записать в ЭБУ автомобиля новую программу. Возросло количество автомобильных дефектов, возникающих из-за неправильной работы электроники и блоков управления - и "лечатся" такие неисправности перепрошивкой программы. Не нужно никаких гаражей или подъемников - а всего лишь соответствующее ПО, компьютер и доступ к сервисному разъему, который находится в автомобиле.
Автомобиль стал уязвим для хакеров
Автомобиль стал уязвим для хакеров
Хакеры этим воспользуются непременно. Ведь для подключения к бортовой системе электроники не надо даже провод! Исследователи университета Рутгерс и университета Южной Каролины нашли "дырочку", которая позволяет "подключиться к авто" на расстоянии.
Это датчики давления воздуха в шинах. Датчики передают сигналы на головной компьютер автомобиля на определенной частоте, например 317 Мгц. Значит на частоте 317 Мгц можно отправить в ваш авто практически любую информацию - например, с программой-вирусом. Теоретически такая программа может почти все!. Заблокировать двери авто, включить "дворники" или фары и т.д. Можно проследить за маршрутом автомобиля через бортовой GPS, отключить охранную сигнализацию, заглушить двигатель или прибавить оборотов, вращать руль (вспомните системы помощи при парковке) и прочее. Значит можно влиять на управляение чужим автомобилем на расстоянии!
Вторая "дырочка" появилась недавно. Многие новые модели автомобилей уже стоновятся Windows совместимыми, можно заказать автомобиль с системой доступа к Интернет! А это же мечта любого хакера. Может пора автопроизводителям думать о защите автомобиля от хакерского взлома.? Если х акеры смогут "взломать" электронную систему нового автомобиля на расстоянии - баловство быстро перерастет в новый вид преступления! И тогда аварии будут странными и необъяснимыми с точки зрения простого user-водителя!
Это датчики давления воздуха в шинах. Датчики передают сигналы на головной компьютер автомобиля на определенной частоте, например 317 Мгц. Значит на частоте 317 Мгц можно отправить в ваш авто практически любую информацию - например, с программой-вирусом. Теоретически такая программа может почти все!. Заблокировать двери авто, включить "дворники" или фары и т.д. Можно проследить за маршрутом автомобиля через бортовой GPS, отключить охранную сигнализацию, заглушить двигатель или прибавить оборотов, вращать руль (вспомните системы помощи при парковке) и прочее. Значит можно влиять на управляение чужим автомобилем на расстоянии!
Вторая "дырочка" появилась недавно. Многие новые модели автомобилей уже стоновятся Windows совместимыми, можно заказать автомобиль с системой доступа к Интернет! А это же мечта любого хакера. Может пора автопроизводителям думать о защите автомобиля от хакерского взлома.? Если х акеры смогут "взломать" электронную систему нового автомобиля на расстоянии - баловство быстро перерастет в новый вид преступления! И тогда аварии будут странными и необъяснимыми с точки зрения простого user-водителя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий