Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Технологии обмана покупателей в минских магазинах


В Минске давно назрела серьезная проблема: не желая получать возвраты, предприятия сами дают магазинам свои маркировочные ленты. А те с их помощью "искусственно" продлевают жизнь просроченным продуктам. 

- В магазине на улице Кижеватова, 78/2, мне довелось видеть полуфабрикат мучных изделий "Пончики к чаю", срок годности которых работники собственноручно увеличили на 5 месяцев. 

Как? Дата изготовления 30.03.2010 была исправлена шариковой ручкой на 30.08.2010, то есть сфальсифицирована. 

В другой торговой точке - на Казинца, 45 - я стал свидетелем вопиющей картины. Комплектовщица при мне сорвала просроченную дату с бисквита "Минский" и наклеила новую, на двое суток увеличивающую срок годности. Причем сделано все это было фирменной лентой с логотипом "Минскхлебпром". Там же я купил рагу из свинины "Крестьянское". День изготовления (10.05.2010) работники стержнем переправили на 10.09. Но поскольку это было заметно, наклеили поверх новую дату желтой лентой магазина, - рассказывает Вячеслав Шмат.  

Документы по этим фактам переданы в горсэс, завмаги оштрафованы на 1 млн 750 тысяч рублей каждый. Сейчас администрация Октябрьского района решает, стоит ли ходатайствовать перед Мингорисполкомом о приостановлении лицензий этих двух торговых объектов. Но дело ведь не в размере штрафа… 

- Девушка, пожалуйста, перевесьте приобретенную нами пекинскую капусту, колбасы "От бабушки" и "От дедушки", а также колумбийский физалис.


Один за другим все перечисленные продукты взвешиваются, на каждый из них рядышком со старым клеится новый ценник. Выданный из расчета цены и веса. Представьте мое удивление, когда ни на одной из этикеток цена не совпала с той, что мы только что заплатили на кассе. При этом общая сумма, на которую была завышена их стоимость, составила 5240 рублей. Как прикажете понимать?
На языке контролирующих органов это называется "завышением стоимости на единице отвеса". На практике происходит следующее. Скажем, первого числа в магазин привезли сыровяленую колбасу, взвесили каждую по отдельности и выложили на самообслуживание покупателю: товарный ярлык отображает и вес, и цену за 1 кг, и фактическую стоимость. Не подкопаться. 

А теперь представьте, что товар пролежал 2-3 недели. За это время он, разумеется, усох, и если работники секции не перевесили колбасу в установленное время, вы заплатите за воздух. "Подумаешь, какие-то 50-100 граммов", - скажет, улыбнувшись, потребитель с толстым кошельком. Можно поспорить. Если килограмм стоит 35-40 тысяч, вы переплатите 4000 рублей. А теперь представьте, что супермаркет посещает в день 1,5-2 тысячи человек… То же самое произошло с нашей пекинкой и заморским фруктом из далекой Колумбии.
- В моей практике самый большой обсчет на одном отвесе колбасы составил порядка 5000 рублей. Поэтому, если вы видите, что колбасу взвешивали 2-3 недели назад, смело можете потребовать, чтобы ее положили на весы еще раз. При вас, - советует Вячеслав Шмат. 

- Еще одна распространенная ошибка покупателя - замороженная рыба, которую расфасовали в магазине. Если маркировочный ярлык показывает, что это произошло пару недель назад (к тому же нарушена целостность упаковки), немедля идите к весам. Рыба наверняка вымерзла и потеряла в весе.

источник  http://news.tut.by/economics/206395.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий