Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Технологии обмана покупателей в минских магазинах


В Минске давно назрела серьезная проблема: не желая получать возвраты, предприятия сами дают магазинам свои маркировочные ленты. А те с их помощью "искусственно" продлевают жизнь просроченным продуктам. 

- В магазине на улице Кижеватова, 78/2, мне довелось видеть полуфабрикат мучных изделий "Пончики к чаю", срок годности которых работники собственноручно увеличили на 5 месяцев. 

Как? Дата изготовления 30.03.2010 была исправлена шариковой ручкой на 30.08.2010, то есть сфальсифицирована. 

В другой торговой точке - на Казинца, 45 - я стал свидетелем вопиющей картины. Комплектовщица при мне сорвала просроченную дату с бисквита "Минский" и наклеила новую, на двое суток увеличивающую срок годности. Причем сделано все это было фирменной лентой с логотипом "Минскхлебпром". Там же я купил рагу из свинины "Крестьянское". День изготовления (10.05.2010) работники стержнем переправили на 10.09. Но поскольку это было заметно, наклеили поверх новую дату желтой лентой магазина, - рассказывает Вячеслав Шмат.  

Документы по этим фактам переданы в горсэс, завмаги оштрафованы на 1 млн 750 тысяч рублей каждый. Сейчас администрация Октябрьского района решает, стоит ли ходатайствовать перед Мингорисполкомом о приостановлении лицензий этих двух торговых объектов. Но дело ведь не в размере штрафа… 

- Девушка, пожалуйста, перевесьте приобретенную нами пекинскую капусту, колбасы "От бабушки" и "От дедушки", а также колумбийский физалис.


Один за другим все перечисленные продукты взвешиваются, на каждый из них рядышком со старым клеится новый ценник. Выданный из расчета цены и веса. Представьте мое удивление, когда ни на одной из этикеток цена не совпала с той, что мы только что заплатили на кассе. При этом общая сумма, на которую была завышена их стоимость, составила 5240 рублей. Как прикажете понимать?
На языке контролирующих органов это называется "завышением стоимости на единице отвеса". На практике происходит следующее. Скажем, первого числа в магазин привезли сыровяленую колбасу, взвесили каждую по отдельности и выложили на самообслуживание покупателю: товарный ярлык отображает и вес, и цену за 1 кг, и фактическую стоимость. Не подкопаться. 

А теперь представьте, что товар пролежал 2-3 недели. За это время он, разумеется, усох, и если работники секции не перевесили колбасу в установленное время, вы заплатите за воздух. "Подумаешь, какие-то 50-100 граммов", - скажет, улыбнувшись, потребитель с толстым кошельком. Можно поспорить. Если килограмм стоит 35-40 тысяч, вы переплатите 4000 рублей. А теперь представьте, что супермаркет посещает в день 1,5-2 тысячи человек… То же самое произошло с нашей пекинкой и заморским фруктом из далекой Колумбии.
- В моей практике самый большой обсчет на одном отвесе колбасы составил порядка 5000 рублей. Поэтому, если вы видите, что колбасу взвешивали 2-3 недели назад, смело можете потребовать, чтобы ее положили на весы еще раз. При вас, - советует Вячеслав Шмат. 

- Еще одна распространенная ошибка покупателя - замороженная рыба, которую расфасовали в магазине. Если маркировочный ярлык показывает, что это произошло пару недель назад (к тому же нарушена целостность упаковки), немедля идите к весам. Рыба наверняка вымерзла и потеряла в весе.

источник  http://news.tut.by/economics/206395.html

среда, 24 ноября 2010 г.

Осторожно - ООО Евроинвестстрой

Почему в таких случаях не привлекают за мошенничество? Ведь факты "налицр"! А кредитные деньги исчезают в карманах жуликов. Государству все равно?

Из письма Клиента:

Перечислили кредитные деньги (льготный кредит на строительство жилого дома) ООО Евроинвестстрой за материалы (доска и черепица на крышу) на сумму 11 500 000 бел. руб. 

По договору доставить материалы должны были в течение 10 дней после оплаты. До наст. времени материалы не поставлены, деньги не возвращены и на связь никто не выходит (офис закрыт, директор трубку не поднимает, городские телефоны тоже не отвечают). Мы нашли еще 2-х челевек, которые так же пострадали от деятельности этой фирмы. До недавнего времени с ними директор еще выходила на связь, но теперь и им уже никто не отвечает. 

Заказным письмом выслали претензию с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги, но письмо дернулось, т.к. такого адреса, по которому зарегистрирована данная фирма, нет. Что нам теперь делать?. Так как это кредитные деньги, мы не можем заказать материалы в другой фирме, пока на вернуться эти деньги. На зиму дом остается не накрыт. 

В милиции отказались брать у нас заявление. В обществе по защите прав потребителей нам сказали, что деньги мы можем не вернуть, т.к. кризис и фирмам тоже надо за что-то жить (кошмар, мы живем в правовом государстве). Какие шансы у нас выйграть хозяйственный суд?. И может ли быть такое, что фирма начала процесс ликвидации, у нее нет денег и ничего нам не вернут, а если даже суд и присудит выплачивать эти деньги, а у них ничего нет, то выплачивать они будут неопределенное количество времени????

суббота, 13 ноября 2010 г.

Аудиозапись как доказательство в суде

§ 6. Другие средства доказывания  (из ГПК РБ)


Статья 229. Звукозапись, видеозапись, кино- и видеофильмы и другие носители информации

Суд с учетом обстоятельств дела может допустить в качестве средств доказывания звукозапись, видеозапись, кино- и видеофильмы, а также записи на иных носителях информации. Их исследование осуществляется по правилам, предусмотренным для письменных и вещественных доказательств. Лица, ходатайствующие о допуске таких средств доказывания, обязаны указать технические данные о системах записи и воспроизведения, позволяющих суду воспринять информацию.

Полученные с помощью упомянутых записей и фильмов сведения оцениваются в совокупности с другими доказательствами по делу.

Не может быть использована в качестве доказательства звуко- или видеозапись, полученная скрытым путем, за исключением случаев, когда такая запись допускается законом.










Цифровая аудиозапись в судебном процессе    источник http://advokat.tom.ru/pages/4/?8




"...У меня все ходы записаны !"
И.Ильф, Е.Петров "Двенадцать стульев"

Пожалуй одним из вопросов, до конца не проясненных для себя как профессиональными юристами, так и гражданами, является возможность использования аудиозаписи, в частности цифровой , в судебном процессе. Обоснованность применения именно цифровой записи обусловлена широким распространением устройств, в которых так или иначе присутствует цифровой диктофон. К ним относятся мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, MP3 плееры и собственно сами цифровые диктофоны. Цифровая запись характеризуется также высоким качеством записи, возможностью вести длительную аудиозапись, а также чрезвычайно высоким удобством в пользовании, поскольку прослушивается она практически на любом компьютере, легко переносима , и т.д.
В настоящее время в процессуальном судебном закондательстве , будь то гражданский, уголовный. либо арбитражный процесс, существует возможность использования аудиозаписи ( в том числе и цифровой) в двух ипостасях: как доказательство по делу, и как средство, фиксирующее ход судебного процесса помимо протокола судебного заседания.
Зачастую даже от грамотных юристов приходится слышать :"Цифровая аудиозапись не является доказательством !". Когда просишь пояснить основания такого утверждения, в ответ чаще всего слышишь: "Так ведь ее подделать можно !". Бесспорно, подделать можно все, в том числе и цифровую аудиозапись, весь вопрос в том, что по этому поводу говорит процессуальное законодательство.
Использование аудиозаписи как доказательства в гражданском процессе предусмотрено ст. 55 ГПК РФ "Доказательства", которая прямо упоминает аудиозаписи в качестве доказательств, а также ст. 77 ГПК РФ "Аудио- и видеозаписи", где указано, что лицо, представляющее аудио- и(или) видеозаписи на электронном или ином носителе, либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать , когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.
Таким образом, например ГПК РФ, прямо предоставляет возможность использования цифровой аудиозаписи, поскольку на электронном носителе ( в отличие от магнитного, к которым относятся аналоговые кассеты, микрокассеты, и т.д.) естественно, будет представлена именно цифровая форма аудиозаписи. Обратите внимание, никаких изъятий для представления доказательства в цифровом виде , ГПК РФ не содержит ! Таким образом, отказ в приобщении к материалам гражданского дела аудиозаписи только по тому основанию, что она выполнена в цифровом виде, будет явно необоснован.
Другое дело, если нарушены иные требования к доказательствам , предусмотренные ст. 55 ГПК РФ, например, она получена в порядке, не предусмотренном законом. Требования, изложенные в ст. 77 ГПК РФ, не зря предусматривают обязанность лица пояснить при каких обстоятельствах и в каких условиях была сделана запись.

 Например, Вы можете вести запись своего разговора с любым лицом, и впоследствии представить эту запись именно в качестве записи своего разговора, поскольку это не нарушает ни одного нормативно-правового акта РФ. И другое дело, если Вы засунули диктофон в чужую квартиру, и потом пытаетесь приобщить запись разговора, который велся в этой квартире.Это будет чревато негативными последствиями в первую очередь для Вас, поскольку такими действиями Вы уже нарушили закон.

Возможность использования аудиозаписи в качестве доказательства предусмотрен
72;, соответственно, ст.ст. 64, 89 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Опять же, позволю себе отметить, никаких изъятий для цифровой аудиозаписи, АПК РФ не предусматривает.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ аудиозапись упоминается весьма часто, начиная со ст. 84 УПК РФ, которая предусматривает использование аудиозаписи в качестве доказательства. Опять таки - цифровая аудиозапись никак не ущемлена данным законом.

Относительно легкости подделки цифровой аудиозаписи: ну это еще бабушка надвое сказала. Ни разу не пробовали ? Дело в том, что для экспертизы аналоговой аудиозаписи ( на магнитных лентах, магнитной проволоке и т.д.) , методика экспертизы была разработана чуть ли не со времен сталинских "шарашек", поскольку сами аналоговые магнитофоны использовались к тому времени уже давно. Экспертиза же цифровых аудиозаписей сравнительно молода, однако я Вас уверяю- методики уже наработаны и успешно применяются. Поскольку данная статья размещена в Интернете, отсюда я делаю железный вывод, что у Вас имеется доступ к таковому. Наберите на поисковых серверах что нибудь вроде "экспертиза цифровой записи" , походите по ссылкам, уверяю, неясностей остаться не должно.
К слову сказать, перед тем как анализировать аудиозапись на обыкновенном традиционном аналоговом носителе, каким является аудиокассета, по моим сведениям, первое, что с ней делают эксперты- фоноскописты- так это переводят ее в цифровую форму, и уже этот цифровой "дубль" и анализируют. И еще : если кто-то помнит дело Рожина И.Ю., которого осудили за ряд преступлений- (чего там только не было), так вот там цифровая запись использовалась в полный рост, насколько я помню - сотрудники УФСБ по Томской области использовали MDLP плеер, с которым Роде В.А., которого Рожин планировал использовать в качестве киллера, ходил на встречи с Рожиным и его компаньонами.
NB. Что интересно: в июне этого года в сети появился сайт , который называется "Пресс-центр Игоря Рожина", http://rozhin.ru/start/, на котором Вы можете почитать и приговор по его делу, и кассационные жалобы. Обратите внимание , что в приговоре довольно часто встречаются ссылки на фоноскопические экспертизы. Анализировалась. по большей части, именно цифровая запись, и эксперты делали вывод об отсутствии следов монтажа по непрерывности звукового фона, связности высказываний, и пр.
Теперь относительно использования аудиозаписи для фиксирования хода судебного процесса. Этот вопрос, собственно, является смежным с применением аудиозаписи в качестве доказательства. Возможность фиксации хода судебного процесса ( открытого, разумеется !) с помощью средств аудиозаписи, предусмотрена в гражданском процессе- п.7 ст. 10 ГПК РФ, в арбитражном процессе - п.7 ст. 11 АПК РФ, и в уголовном процессе- п.5 ст. 241 УПК РФ. Данное право напрямую вытекает из принципа гласности и открытости судебных заседаний. Право лица, присутствующего в судебном заседании применять аудиозапись для фиксации хода судебного процесса - не может быть ограничено даже судьей, оно безусловно. Имеется в виду, что Вы сидите на своем месте, и со своего места ведете аудиозапись, а не разгуливаете по всему залу с микрофоном. Тут, естественно, Вас покритикуют.
В настоящее время, по крайней мере томские судьи, уже привыкли к тому, что еще до того, как достать из своего портфеля литературу и материалы дела, первым делом я достаю и включаю диктофон. А раньше было несколько интересных моментов, когда судьи ( в основном в гражданском процессе) задавали вопросы: заявил ли я ходатайство об использовании аудиозаписи, почему я не предупредил их и других участников процесса об использовании диктофона , не является ли это неэтичным, и пр.
Соответственно, на все вопросы я ссылался на ГПК РФ, сообщал, что данное право не может быть ограничено судьей, строгое соблюдение норм ГПК по определению не может быть неэтичным. Вопрос снимался, хотя я предполагаю, что душевному спокойствию судей , возможно это не способствовало.
Искренне восхищаюсь реакцией судьи Октябрьского районного суда Марины Александровны Радикевич. Как-то в судебном заседании моя коллега адвокатесса с противоположной стороны на вопрос "Какие имеются ходатайства ?" заявила :" Ходатайств нет, но сперва нужно разобраться, что это за ПРИБОР лежит у адвоката на столе, и уж не диктофон ли это, а если это так - какое право он имеет его использовать и не предупреждать ?"
Марина Александровна мельком взглянула на ПРИБОР, и флегматично спросила моего процессуального противника: "А он что, Вам мешает?". Адвокатесса смешалась, и сказала, что вроде нет. Следующий вопрос был : "А тогда - в чем, собственно проблема ?". На это ответить было нечего, дополнительно я встал и пояснил правовые основы ведения аудиозаписи в судебном процессе. Вопрос был снят.
Есть и еще один нюанс при использовании диктофона в судебном процессе. Иногда от судей можно услышать, что мол, если ты не предупредил об использовании диктофона, тогда запись нельзя будет использовать в качестве доказательства. Это в корне неверно- опять смотрим в первоисточники, то есть в процессуальные кодексы. Ничего подобного там нет, что имеют в виду судьи ?
На прямой вопрос мне еще никто не ответил, по причине того, что такое утверждение не основано на процессуальных нормах, но я предполагаю, что судьи путают порядок применения диктофона стороной или лицом, участвующим в судебном процессе , с порядком применения аудиозаписи при ведении протокола судебного заседания (ст. 230 ГПК РФ, ст. 259 УПК РФ, ст.155 АПК РФ), при котором в протоколе судебного заседания обязательно должна быть сделана отметка о ведении аудиозаписи.
Зачем собственно необходимо вести аудиозапись в судебном заседании? Я не Игорь Николаев, но у меня на это тоже есть пять причин.
1. Во-первых, я по возможности, предпочитаю ходить на судебные заседания один, без своего доверителя, поскольку такая возможность предусмотрена законом, и это экономит время и нервы моего доверителя, а отчасти и мои собственные, равно как и судьи, поскольку в гражданских делах истец и ответчик сплошь и рядом мягко говоря, не питают друг к другу симпатии, что напрямую отражается на ходе ведения судебного процесса. Соответственно, мой доверитель в любой момент времени может прослушать аудиозапись, и проконтролировать ход ведения мною дела, а также слушать высказывания противной стороны давая волю своим эмоциям, чего в судебном процессе, он естественно, позволить себе не может.
2. Во-вторых, не секрет, что зачастую рассмотрение дел в судах затягивается на сроки, не предусмотренные ни одним процесуальным кодексом. Соответственно, даже при моей памяти, а она у меня весьма хорошая ( что скромничать, уже признанный факт), трудно бывает вспомнить, что собственно говорилось на судебном заседании год назад.
3. В-третьих, применение диктофона все-таки страхует от хамства со стороны судьи. Необходимо сказать, что для Томска это проблема в настоящее время не особо актуальна, а вот когда я работал в ЗАО "Универсал" в 2002 году, иногда люди приходили заключить договор на юридическое обслуживание в связи с тем, что на них в суде просто напросто орали не по делу, и в таких условиях человек зачастую не мог не то что свои права защитить, свое имя забывали.
4. В-четвертых, применение диктофона делает возможным достаточно эффективную борьбу с теми неточностями, которые допускаются секрететарем при ведении протокола судебного заседания. Прокомментирую это на примере Гражданского процессуального кодекса РФ.
Так, статья 55 ГПК РФ устанавливает, что доказательствами по делу являются сведения о фактах, полученные в предусмотренном законом порядке, которые могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц. То есть те пояснения, которые дают стороны в судебном процессе, также являются для суда доказательством, которое может быть положено в основу судебного решения.
Подпункты 8 и 9 пункта 2 статьи 229 ГПК РФ, предусматривает, что в протокол заносятся заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле и их представителей, а также показания свидетелей, и т.д.
Статья 231 ГПК РФ предусматривает возможность ознакомления с протоколом судебного заседания, и в течение 5 дней с момента его подписания, подать в письменной форме замечания на таковой, с указанием допущенных в нем неточностей.
А вот теперь возникает вопрос- чем доказать наличие неточностей в протоколе ? Судья может и не помнить доподлинно все, что говорилось в конкретном судебном процессе, у него загрузка действительно серьезная. Вот тогда возможно приобщение сделанной в ходе судебного процесса аудиозаписи.
Вот, например, образец реального удовлетворенного судом ходатайства о приобщении к материалам гражданского дела аудиозаписи судебного заседания.
5. В-пятых, работа юриста предполагает постоянное самосовершенствование, и прослушав свою же речь, в следующий раз можешь выразить свои мысли уже яснее, что собственно и стараюсь постоянно делать, поскольку в идеале нужно руководствоваться принципом "Говорите не так, чтобы судья мог Вас понять, а так, чтобы он не мог Вас не понять."
Таким образом, цифровая аудиозапись является серьезным подспорьем в деятельности юриста, отказываться от которой лично я в ближайшем обозримом будущем не собираюсь. Об использовании диктофона вне судебного заседания - смотрите статью "И чушь прекрасную несли", которую планирую разместить в самом ближайшем будущем.