Всякое мы видели, работая в независимой газете. Но эта история просто дикая. Председатель Верховного суда Олег Сукало и министр внутренних дел Анатолий Кулешов должны как минимум дружно подать в отставку. Потому что произошедшее с семьей минчан Аксеневич вызывает даже не возмущение, а ужас. Просто ужас! «Народная воля» опубликовало жуткое письмо о страшной истории, в которой оказалась обычная минская семья.
...Некто Я.А.Гиль, проживающий в Минске, когда его задерживали за мелкое воровство, неоднократно (с августа 2007 г.) представлялся именем нашего сына. Милиция составляла протокол о попытке кражи, задержанный всегда свою вину признавал, раскаивался, обещал уплатить штраф по суду и... отпускался милицией как раскаявшийся заблудший агнец. А далее районные суды Минска, не вызывая на суд нашего сына, не обращая внимания, что задержанный на фото и наш сын, мягко говоря, не похожи, быстро приговаривали Алексея к штрафу и высылали постановления по нашему домашнему адресу.
Восемь раз нашему сыну приходилось в судах всех районов г.Минска доказывать свою невиновность из-за недобросовестного исполнения своих обязанностей сотрудниками милиции и судьями. Более того, Советским РУВД г.Минска в декабре 2008 года было установлено, что Я.А.Гиль, проживающий в г.Минске (известны и место проживания, и дата рождения), систематически совершая правонарушения, представляется сотрудникам милиции именем нашего сына. Но и после этого данный гражданин продолжает спокойно воровать, а суды - посылать нам штрафы.
Такие постановления судов были отменены и дела прекращены после рассмотрения кассационных жалоб. За рассмотрение жалоб необходимо платить госпошлину. И хотя наш сын, являясь невиновным и инвалидом 2-й группы, по Налоговому кодексу освобождается от уплаты госпошлины, один из судей Первомайского района все-таки остался непоколебим, и 70.000 рублей госпошлины нам пришлось платить. Вот такое у нас "единообразие" законов. Кроме того, не все суды после отмены судебных постановлений отозвали из Единого банка данных сведения о правовых нарушениях, незаконно вмененных Алексею. Разве это нормально, что невиновный человек значится в базе данных правонарушителей?
И вот вечером 22 марта 2010 года в час пик наш сын Алексей на станции метро "Октябрьская" в результате столкновения с хулиганами получил травму - вывих плеча. Обратился за помощью к дежурному милиционеру. Была вызвана "скорая помощь", исправлен вывих, но сына домой не отпустили, хотя официально и не задерживали. Прибыли дознаватели, которые увезли Алексея в Ленинский РУВД по адресу Велосипедный переулок, 9. По мобильному телефону наш сын отвечал до часа ночи 23 марта 2010 года. Последнее, что он сказал, что его почему-то не отпускают и оставят до утра. Из распечатки, сделанной сотрудниками милиции из Единого банка данных о правонарушениях в 01.05 часов 23 марта 2010 года, понятно, что ночью продолжалось дознание, так как "база" выдала сведения об административных правонарушениях, порочащих имя нашего сына. Те самые правонарушения, которые совершил другой гражданин и которые в отношении нашего сына были давно отменены, но не были удалены из базы данных милиции.
Что было дальше, нам не известно. Но Алексей был найден без сознания в 6.00 на площадке 7-го этажа жилого дома по ул.Горовца рядом с Ленинским РУВД. Через три дня он умер, не приходя в сознание, от многочисленных переломов свода и основания черепа, ушибов долей мозга тяжелой степени. Кости теменно-лобно-височной области черепа были полностью раздроблены.
Прокуратура Ленинского района в лице помощника прокурора А.И.Сватко отказала нам в возбуждении уголовного дела по факту смерти нашего сына. Объяснив это тем, что он мог сам упасть много-много раз и разбить голову со всех сторон на мелкие осколки, тем самым получить закрытую черепно-мозговую травму, при этом не запачкав и не повредив одежды. К тому же, никто не пришел и не сознался в том, что виновен в смерти нашего сына. Хотя нам, родителям, не назвавший себя сотрудник милиции сказал по телефону, что нашего сына "избила милиция".
Вот и ответьте на вопрос: кто виноват и что делать?
Но даже "мертвое алиби" не спасает нашего сына от произвола чиновников. Пришло... девятое (!) постановление из суда Ленинского района г.Минска. Судья М.И.Хома обвиняет Алексея в неудавшейся попытке кражи из магазина "Полесье" 17 мая 2010 года и подвергает его штрафу в размере 1.050.000 рублей. Отвечаем: наш сын умер 26 марта 2010 года. Может быть, судья М.Хома объяснит, как Алексей, будучи уже мертвым, мог обворовать магазин? И что это за "справедливый суд", который штрафует человека, умершего за два месяца до совершенного преступления?
Вор ворует, милиция быстро оформляет дело, суд быстро назначает штрафы. Все при деле, все работают. Не работает только закон.
А мы, родители Алексея, со скорбью и горечью просим судей впредь слать свои постановления на другой адрес: Михановичское кладбище, участок №140.
Михаил Федорович и Светлана Борисовна АКСЕНЕВИЧ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий